Главная » 2012»Июнь»6 » Хантайка-2: штрих к работе местных авиалиний
22:29
Хантайка-2: штрих к работе местных авиалиний
Что-то опять вспомнилась мне Хантайка. Река, на ней – самая северная в мире Усть-Хантайская ГЭС, около – наш строительный отряд…
Много было там разных картинок, может быть, на посторонний взгляд и невыразительных, но меня тронувших или развеселивших. Одну из них я уже показал, теперь другая.
Нас было в стройотряде 400 человек, и, когда мы закончили работы, нас вывозили из Снежногорска в норильский аэропорт Алыкель в течение двух суток.
За нами присылали всё, что оказывалось свободным; в частности, и вертолёты Ми-8. Мне не повезло – я на него не попал, хотя он и взял человек, наверное, 25. Так мне до сих пор и не удалось полетать на вертолёте; я сел в Ли-2, который был мной уже «облётан» во время путешествия c агитбригадой в Игарку, для дачи концерта на местном телевидении в честь Дня строителя. Мы там, в Игарке, давали концерт, а наши в Снежногорске, в палаточном лагере, смотрели нас по единственному имевшемуся телевизору. Да…
Из Алыкеля в Москву нас тоже вывозили партиями, заполняя нами пустые места в Илах-18 и Анах-12, летевших в столицу. Так что в здании аэропорта тоже скопилась большая толпа, состав которой менялся по мере увоза одних в Москву и привоза других из Снежногорска. Я провёл там почти сутки – вечер, ночь и половину следующего дня. Делать было нечего, на выпивку денег не было, тем более, если брать, то только в ресторане. Разбившись на группы, пели песни под гитару, последний раз пытались склеить понравившихся девочек; когда надоедало, просто глазели на лётное поле.
И там я заметил одну картинку, которую вряд ли увидишь в столичных аэропортах.
Взлётно-посадочная полоса шла параллельно фасаду, их разделяло поле метров 200 шириной, поросшее пожухшей уже травой. Справа от нашей точки наблюдения шла рулёжная дорожка, примыкавшая перпендикулярно примерно к середине ВПП; где-то там была и площадка – стоянка малой авиации, т.е. кукурузников Ан-2.
И вот, смотрю, идёт Ан-2 по рулёжке к основной ВПП. Там поворачивает налево – так, что взлетать будет прямо перед нами. Ану-2 не нужна вся длина лётной полосы, рассчитанной на приём четырёхмоторных «среднемагистральных лайнеров». Так что поворачивает он налево и начинает разбег. Бодро так начинает…
Вдруг, смотрим – наискосок через поле, наперерез взлетающему кукурузнику, бежит человек в пальто, с чемоданом, и отчаянно машет свободной рукой. Лётчики его заметили, Ан-2 начал тормозить.
Вот они, северные нравы. Как можно бросить человека в нужде? Нас тоже по Снежногорску возили КРАЗы и БелАЗы, брали, сколько помещается в кабину. О деньгах речи не было…
Остановился Ан-2. Человек в пальто добежал, залез в салон. И этот чёртов кукурузник, как ни в чём не бывало, снова начал разбегаться – не возвратившись в исходную точку старта. Не нужна ему и половина полосы, ему и четверти хватит!
Разбежался, взлетел круто, быстро исчез в наступающих сумерках.
Картинка чуть смешная, добрая и вполне оптимистическая. Так и стоит перед глазами этот мужик: полы пальто развиваются, чемодан болтается, рукой машет, должно быть, что-то кричит…
И – немножко яду: а сможет так «Эклипс» 500, которого несколько лет назад пытались прочить в качестве будущего российской малой авиации? Затормозить, а потом взлететь с оставшейся четверти полосы, которая и вся-то не шибко большая; Ту-154 туда б не сел…
Вскоре я улетел с очередной партией, а во Внуково, оказывается, из прилетевших раньше ребят составилась инициативная группа человек в 20, которая встречала каждый привозящий кого-то из нас самолёт прямо на лётном поле, с шампанским и пением отрядного гимна, каковым являлась песня «Ты называла меня аистом».
Если вы считаете, что данный текст или изображения нарушают ваши авторские и/или смежные права,
сообщите об этом администрации сайта через Гостевую книгу или на e-mail vemsev@gmail.com для принятия мер по устранению нарушения.
Наконец-то добралась я до этой Хантайки с местными авиалиниями, которую ты вспоминал в связи с Ан-2 на МАКСе, кажется... Да, точно. Случай интересный, показательный для Ан-2. Но тогда, в 70-х годах всё было гораздо проще - по лётному полю можно было бежать, самолёт тормозить. Рассказывали, что в Сибири на самолётах ездили как на автобусах - бывало, в проходе даже стояли люди. Тут, думаю, дело не в столицах: заметь, кто бы сейчас оставил "инициативную группу" на лётном поле? Всех бы выгнали. Помнится, тогда и билеты на самолёт без паспорта давали: плати деньги - и лети. А в то время... Да ещё и в 80-х было кое-что возможно. Я сама, помню, опаздывала на самолёт в аэропорту Пулково - первый раз оттуда улетала, обычно через Москву ездила, а тут не на тот автобус села (в международный терминал угодила - не знала, что их два), ещё и с чемоданом каким-то тяжёлым была. Пока возвращалась и пересаживалась, в аэропорту регистрация закончилась и шла посадка в самолёт. Я тоже отчаянно (наверное, как тот мужик, тормозивший Ан-2) сначала ринулась к дежурному - у меня проверили билет, показали, где стоит самолёт, и выпустили на поле прямо с этим дурацким чемоданом. А бежать-то с ним ой как тяжело. В пальто я была и в шляпе. которой пришлось махать уже отъезжавшему от самолёта трапу. Стюардессы уже закрывали выход, но меня заметили...