Ну, что, с Новым годом, что ли? В который раз сокрушаюсь, что пришлось-таки пожить «в интересные времена». Точнее, второй раз пришлось – вряд ли кто-то станет спорить с тем, что 90-е были «интересными временами». Но разница между «теми» и «этими» есть.
Сегодня у Бабаяна, в передаче «Право голоса», кто-то рассказал старый анекдот, ещё советский. Жалко, не увидел, кто – сидел в другой комнате за компьютером, делал что-то механическое. А анекдот забавный.
– Какая страна самая агрессивная в мире? – Соединённые Штаты. – А почему? – Они во всех точках земного шара вмешиваются во внутренние дела Советского Союза.
Давно я не писал о политике. С июля. Потому что… Я думаю, потому, что событий уже нет. В моём понимании – нет событий. А есть только ситуация. И неважно, что именно произошло вчера и что произойдёт завтра. Потому что ситуация настолько дикая, настолько она отличается от всего, что я когда-либо переживал и мог себе представить, что совершенно неважно, какие именно события она порождает.
Какие ещё ответные меры? Что такое мы можем сделать Штатам, что будет сравнимо с прикрытием Северного потока 2? Хотя… если забрать у Боинга титан, то, наверное, это будет жёстко. Боингу мало не покажется.
Но это – Боингу! А этим буйнопомешанным в конгрессе и сенате – им-то что? У них же всё в голове плавкие вставки сгорели, думалка не работает. Создали сами себе действительность и живут в ней…
Не надо думать над контрмерами против США. А надо…
Вчера я выразил опасение, что Путин во время встречи на Большой двадцатке может вызвать у Трампа «отрицательную химию». Кто-то может считать это опасение глупым, особенно теперь, постфактум. Постфактум легко выглядеть провидцем. Так вот, я продолжаю считать, что так могло быть.
Не случилось – очень хорошо! А то, как оно вышло, мне ОЧЕНЬ нравится. Очень! По мне – самый лучший вариант из тех, которые были реально возможны.
Предыдущая часть закончилась на том, что автор описал полёт двух непонятно откуда взявшихся, непонятно куда летевших ракет, пуск которых в Средиземном море, недалеко от Бенгази, был 03 сентября 2013 года засечён нашей системой предупреждения о ракетном нападении. Как я понимаю, тип этих ракет также не был установлен, но летели они по баллистической траектории. Не «крылатой», а баллистической. И вот теперь автор закономерно переходит к американским подводным лодкам.
На фото – ракетные шахты ПЛАРБ типа «Огайо». Эти – для «родных» баллистических «Трайдентов», а на следующем фото – такие же шахты, на лодке того же типа, но уже переоборудованные для крылатых «Томагавков».
Я «прервал» автора сразу после изящного утверждения, что на сарае может быть написано всё, что угодно, а на самом деле там хранится совсем иное. И теперь он начинает объяснять, какие дополнительные, по сравнению с декларируемыми для камуфляжа, возможности, имеют вооружения, используемые американцами в системе ПРО.
На фото – зенитный ракетный комплекс «Тартар» на одном из эсминцев типа «Чарльз Ф. Адамс»; этот тип были, фактически, первым серийным носителем данного комплекса.
Мы как-то привыкли за последнее время говорить о гибридной войне, о холодной войне (то ли она сейчас идёт, то ли только может начаться). Говорим об обычной войне, причём почти исключительно в том смысле, что её быть не может – одни говорят, потому, что у НАТО кишка тонка с нами воевать, другие во главу угла ставят наличие у нас ядерного оружия.
И как-то совсем не говорим мы об атомной войне. Ну, а чего о ней говорить? Дураков нет, никто не захочет всеобщей гарантированной гибели.
И забываем мы, что с течением времени, с развитием технических средств и она, атомная война, может приобрести совсем другое содержание, стать совсем не такой, какую мы привыкли держать в уме в виде всеобщего апокалипсиса.
А автор статьи, которую я хочу вам предложить, – он не забыл.
Ну, и как вам заканчивающийся год? Мне он кажется более ярким, чем предыдущий. 2015-й тоже был очень богат, как бы это сказать, на сильные впечатления. Пожалуй, из того, что мною пережито, я могу 2015 год сравнить с годами из первой половины 90-х – не по содержательной части впечатлений, а именно по их силе. По новизне и глубине оставленного следа.
Но 2016-й – это совсем особое дело. Это не год, это концерт какой-то!
Год назад всё было более или менее понятно: путинский режим изолирован, экономика России разорвана в клочья. Цель не то чтобы достижимая, но умопостижимая: сделать всем внутри России так плохо, чтобы кто-нибудь – или народ, или олигархи, или «либеральный блок» в руководстве страны, – кто-нибудь свалил Путина. Собственно, это же не скрывалось, так?
А по-моему – да пусть они возьмут Мосул! Пусть даже не возьмут, а только, как говорят у нас на так-шоу, имитируют взятие. Будет у них «блистательная победа» – может, успокоятся? Докажут миру, что они всё те же суперкрутышки, и отстанут от нас со своими глупостями?
Хотел начать так: «Во что превращаются Соединённые Штаты!?». Понял – нет, неправильно. Не знаю я, во что они превращаются. Потому прежде всего, что не знаю, чем они являются. Я ведь смотрю на то, что мне интересно, а интересна мне внешняя политика. Внутри-то себя, я думаю, в Штатах всё нормально. Даже уверен, что очень неплохо, с их точки зрения, раз могут потреблять гораздо больше, чем производят. Знаменитые цифры 40/20% не привожу, так как не уверен в их корректности.
Так вот, внутри Штатов, должно быть, всё нормально. Но как они выглядят снаружи!
По-моему, такого ещё не было. Причём не такого ужаса, а такого, прости Господи, позора!
Хочу сказать пару слов о китайском саммите «большой двадцатки». О простом выводе, к которому она очевидно приводит.
Что-то потянуло меня на политику в последнее время. Не думаю, что это продлится долго. Надеюсь, что не продлится. Вспоминаются потихонечку другие темы. Честно говоря, про «Армату» продолжать не хочется. Но формируется желание написать по ещё более старому вопросу.
За последние дни, даже, скорее, недели, увидел я две новости, которые меня порадовали. Я говорю не о разных пустяках, типа того, что мне в начале следующего года вроде бы выплатят 5 тыс. взамен отменённых в этом году компенсаций пенсии. Приятно, конечно, но – именно что пустяк. А я говорю про новости системные. Которые почему-то не получили, что называется, «широкой прессы». А они, по-моему, капитальны и важны на перспективу.
Вот теперь я хочу жить долго. Я хочу увидеть, как заработает реакция. Как маятник пойдёт в обратную сторону. Как он начнёт на обратном ходе размазывать их хари. Или по-другому: что начнётся, когда станет распрямляться сжимаемая сейчас пружина.
Хочу увидеть, какой из двух вариантов будет реализован.
Вот, значит, они все нас боятся. Штаты, правда, не то чтобы вот прямо боятся – нет, они нас ощущают как экзистенциальную угрозу. Прибалты боятся нас без замудрений, самым прямым образом и до такой степени, что иногда просто смешны. Остальная Европа, за малым исключением, тоже боится – впрочем, весьма по-разному.
Ну вот чего они боятся? лицемерят в основном, небось, – думал я, не особо задерживаясь на этом пункте повестки сегодняшнего дня. А недавно подумал – и понял: а есть, чего бояться! Я бы и сам, пожалуй, боялся!
На Западе (то есть в Европе, США, а также отчасти в Канаде и немножко в Австралии) в моде такой вопрос: «Как мы потеряли Россию?». Но хоть вопрос и в моде, а незаметно, чтобы они реально поняли, в чём их ошибка.
Между тем всё предельно просто. Достаточно вспомнить не такую уж давнюю историю.