Глупо скрывать – это перепост с другого моего блога. Там я его выложил 1 января, дал ссылку в фейсбуке – и удивился реакции друзей: не только много «нравится» (по моим масштабам), но даже и пара тёплых комментариев. Ну так посмотрите и вы
До недавнего времени считал, что Майорка – для богатых, а меня – крутовато. Уже и в круиз съездил на буржуинском пароходе, а всё равно о Майорке думал, как та лиса о винограде.
…да несчастье помогло. Ну, не так чтобы уж несчастье. Очередная командировка: опять на «Сапсан», отходящий в 5.40, около 9 в Питере, такси, около 10 в Кировске, завод, кабинет директора, производственные участки, опять кабинет директора… А вот дальше – не совсем так, как бывает обычно.
Фильм мне понравился. Вообще-то я вредный, ворчливый, но тут ворчать не хотелось. Первые минуты смотрел с некоторым скепсисом – уж больно велик был бык, на которого шла охота в первом эпизоде фильма. А потом, когда показали Киев – высокий холм, наверху – маленькая крепость, понизу, у основания, ещё одна стена, под ней, уже на самом берегу – многочисленные постройки, мостки, лодки… Когда показали всё это, а потом ещё капище с лаконично-зловещими идолами, – тут я решил: очень красивый фильм. И менять это решение мне не пришлось.
Герой фильма – князь Владимир. Я историк никакой, и читать тут вам лекцию не имею права и не собираюсь. Однако спрошу: все хорошо понимают, о каком Владимире идёт речь? Ведь великих Владимиров среди Рюриковичей было два, и оба – в начальный период династии…
Ну, вот, приехал я и малость акклиматизировался. Не до конца, конечно. До конца ещё далеко, так как в понятие акклиматизации я включаю (честно говоря, в первую очередь) преодоление лени, получившей на тёплых берегах возможность – не расти даже, а единым прыжком достичь просто-таки сияющих высот. Теперь сидит там и слезать не собирается.
Что же сказать о Черногории в двух словах? Просто как «здрассьте» после приезда, без любимого моего жанра многосерийного малоразнообразного фотоальбома?
Говорят, сами жители города не любят это слово – Питер. Не знаю; раньше, вроде, любили. Когда город назывался Ленинградом. По крайней мере, сколько раз я там был, и в ленинградские времена, и в санкт-петербургские, ничего такого не слышал. В последние дни всерьёз пару раз принимался думать: употреблять «Питер» или воздержаться? В конце концов решил – да что я, в самом деле?! Вот скажет кто-нибудь знакомый лично мне: ах, не говори так, пожалуйста! – тогда и подумаю ещё раз. А на данный момент не понимаю – что плохого в «Питере»?
Другой разговор – что хорошего в Питере. Уже без кавычек
Турки сбили наш самолёт, и теперь в Турцию отдыхать не ездим. Не знаю, как кто, а я – точно «не ездим». Я человек не мстительный, но злопамятный
Египтяне допустили взрыв нашего самолёта, и теперь в Египет не ездим. Тут ситуация другая, против Египта на данный момент ничего не имею. Кроме, разве что, некоторых рассказов про повадки коренного населения курортных зон Египта. Но это терпимо, и, когда и если авиасообщение нормализуется, можно будет туда и съездить.
И вот Балканы, точнее, Черногория. Уж какие братья наши были со времён Фёдор Фёдоровича, а теперь вот – в НАТО подались. И что с ними делать?
Давайте-ка отдохнём. Расскажу я вам, как 7 мая решил я сходить на Крымский вал – посмотреть Кандинского. Есть у меня старинная подруга, ещё со школьных времён, примерно моего возраста. Она, как пришла в первый день после окончания факультета искусствоведения МГУ работать в Третьяковку, так до дня сегодняшнего там и работает – представляете?
Позвонил я ей – у неё день рождения в начале мая, – а она мне и рассказала про эту выставку – она там куратором. Да так хорошо рассказала, что решил я непременно сходить.
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.
Давненько я забросил записки про Корфу… Чёртова политика – занимает мысли и время, не даёт вспомнить о приятном. Однако лето близится, пора о нём вспомнить наглядно. Тем более, если уж заговорили о политике, в Грецию я и сегодня поехал бы – в отличие от многих других мест, куда как-то перестало тянуть. Только бы не встретить особо воинственных свидомых…
Значит, так. Общий план изложил в выпуске №2. Как долетел – рассказал в выпуске №3. Свой скромный отель и более роскошные апартаменты спутницы описал, соответственно, в №4 и №5. По главной улице нашей деревни (городка?) погуляли в №6, да и в неглавные заглянули в №7. Теперь давайте выйдем к морю.
Итак, Грачёвка. Дворец, построенный по образцу игорного дома в Монте-Карло. А строил его знаменитый архитектор Лев Николаевич Кекушев – первый и один из крупнейших представителей стиля модерн в Москве. Я сейчас посмотрел: чего он только не строил! И в Москве, и вокруг – вплоть до гостиницы «Метрополь»!
Интересно, что, как и церковь, дворец оказался огорожен забором со всех сторон – недоступен. Бродил там какой-то одинокий мужик… видите, на фото выглядит загадочно и негостеприимно. И снять-то здание как следует не удалось…
Ховрино – знаете, что это такое? Большинство из тех, кому знакомо это слово, слышали его в сочетании «Химки-Ховрино». Появилось это сочетание в первой половине 1960-х годов как название одного из узловых мест хрущёвского переустройства Москвы. Сначала, помнится, зазвучали Новые Кузьминки, потом – Хорошёво-Мневники, а за ними – Химки-Ховрино.
Мы с вами знаем: для того, чтобы хорошо выдерживать шторм, корабль должен иметь высокий борт, полные обводы в носовой части, приличную метацентрическую высоту и сильную машину.
Вы меня уже довольно хорошо знаете. Вам известно, что в блогописательстве я полностью избегаю абсолютно ненормативной лексики, почти полностью – относительно ненормативной и даже стараюсь не употреблять просто очевидно грубые слова.
Но в этот раз я отступаю от правила. Потому что – очень уж классно. Британские ученые придумали тест, чтобы выявлять русских. И утверждают, что тест этот работает безотказно. Всё, нажимайте «читать дальше», там всего одна картинка. Но вам понравится.
Помните, я рассказывал про «Косту Конкордию»? Что я её сфотографировал в мае 2011 года на Мальте? А потом она села на скалы, стала объектом первых полос и прайм-таймов – а я и не знал, что сфотографировал причину мировой сенсации! Опомнился где-то через полгода, да и то не опомнился, а просто случайно прочитал название, когда кому-то показывал фотографии.
Теперь оказывается, в нынешнем круизе случилась подобная история.
Круиз вокруг юго-западного угла Европы! Юг приевропейской Атлантики, запад европейского Средиземноморья! Шикарный пароход, идеальная погода, города, которые знамениты сегодня и по большей части были знамениты много столетий назад!
Очень быстро летит время; вот уже август заканчивается. Очень мало я в этом августе сделал публикаций, а оригинальных – ещё меньше, а больших и серьёзных оригинальных, если по-честному, – совсем не сделал. Пару раз приступал к второй части про «Ангару» – почему считаю, что всякие как бы частные «СпейсХ» ей не соперники – как, впрочем, и другим изделиям традиционных авиакосмических фирм.
Вон, как раз позавчера (23 августа) взорвался сразу после старта Falcon-9R. Чёрт побери, это отлично ложится в мои рассуждения – именно такие штуки я хочу предречь в своей статье. И объяснить, почему предрекаю. Мне бы тут и написать, опубликовать… Ан нет, времени не хватит. Что поделаешь, лето.
Вы всё-таки прочтите начало. Эта пара постов написана, чтобы вызвать ваше сочувствие к тому, без чего для меня лето – не лето, и обоснование начато там, в первой части. Кроме того, там есть небольшая информация о демидовской усадьбе Алмазово в районе Медвежьих озёр; если кто тоже любит ездить по подмосковным достопримечательностям, может извлечь некоторую пользу. Ну и вообще: не прочитаете начало – не всё будет понятно здесь.