Только не надо звереть! Я надеюсь, это будет последний раз про Сноудена, во всяком случае, на некоторое время. Или совсем последний; надо же и делом заниматься.
Мне надо защитить своё честное имя от возможных нападок, так что это вообще не заметка. Это, типа, объяснительная записка. И неважно, что вы не визуализируете нападки в комментариях; небось, про себя вовсю чехвостите
И зря! Наверняка вы меня неправильно поняли!
Эдвард Сноуден пропал.
Его якобы не было в самолёте, прилетевшем в Гавану. Бедолаги-журналисты остались с носом, что уже приятно; но я не об этом. Если я правильно понял новостные сообщения, встречающих в Гаване тоже не постигло счастье лицезреть бывшего агента ЦРУ.
Теперь говорят, что, может быть, его не было и в самолёте, прилетевшем из Гонконга.
Кто-то говорит, что он уже на пути в Эквадор. Кто-то – что он остался в Шереметьево. Есть и другие варианты, более экспансивные.
Хватит. Новости вы без меня знаете.
И теперь я говорю: настоящий детектив! Причём очень неплохой, по сравнению с большинством аналогичных ситуаций, натужно раздуваемых досужими СМИшниками.
А я, вроде, говорил, что ничего интересного. Вроде, издевался: о чём тут шум-то устраивать на весь мир?
Говорил. Но – когда? про что? Говорил позавчера, когда в том шуме информации было – что летит из Гонконга в Москву, что… ладно, сколько можно повторять одно и то же. Причём и эти сведения были известны сравнительно давно, за долгое время до вылета ероплана из Гонконга.
Информации было – с гулькин сами знаете что, а весь эфир, визуальный и слышуальный, был забит Сноуденом. За неимением лучшего, показывали картинку с местонахождением самолёта.
Вот на это я и ругался. На безумный ажиотаж на нулевой информации.
А про дальнейшее-то я как раз сказал: может быть интересно! Вот, цитата из себя:
«Дальше начнётся история: страна назначения, попытки американских властей выудить Сноудена оттуда «...» Это может быть интересно; когда пойдут события этого ряда, они будут заслуживать пары минут телевизионного репортажа».
Вот оно и пошло, интересное. Вот оно и началось.
Хотя и сейчас размах ажиотажа на мой вкус, не стоит его причины. Но несоответствие гораздо меньше, чем вчера. Важно: меньше - не за счёт уменьшения журналистской ретивости, а за счёт реальной интересности событий.
Кстати. Я сейчас на работе, возможности долго и безмятежно читать интернет у меня нет. Поэтому я не знаю, выдвинул ли кто-нибудь уже эту версию – которую я собираюсь сейчас выдвинуть.
Версия:
Сноуден был на борту. А шум, что его там нету, поднят для того, чтобы американские диспетчеры плюнули на коварный план незаконной посадки борта на своей, американской территории.
Всё. Считаю, оправдался. Постараюсь больше тему сию не поднимать. Во всяком случае, до тех пор, пока не найду, что в ней появился повод поговорить сравнительно серьёзно.
А в доказательство серьёзности своих добрых намерений скажу: я вчера был в театре!
***
Я был в новом здании «Мастерской Петра Фоменко» и смотрел «Театральный роман».
Ребята, очень красивый театр!
Я совсем, совсем не театрал. Ещё менее я понимаю в театральной архитектуре. Но говорю вам: очень мне понравился театр! Снаружи театр смотрится интересно, но я буду говорить про интерьер.
Честно: я думал, что автор проекта – какой-нибудь иностранец, из тех, знаете, кто строит модерновые церкви. Потому что этот театр совсем не похож мне на знакомые мне традиционные, даже прошедшие «модернизацию». Оказалось же – наши:
Авторскую группу проекта возглавил московский архитектор Сергей Гнедовский (проектная организация «Архитектура и культурная политика ПНКБ») - Википедия
Зал: широкий и не очень глубокий (в смысле, количество рядов довольно невелико). Только партер и амфитеатр, бельэтажа нет, сверху очень скромные, компактные балкончики в один ярус. То есть ничего над вами не нависает, высота над вами большая, дышится легко. Амфитеатр с большим уклоном, голова впередисидящего была буквально на уровне моих коленок.
В результате сцену видно прекрасно. Уверен – с любой точки. Я сидел почти совсем сбоку (22-е место из 26-ти) в средних рядах амфитеатра. Я видел всё безупречно.
И всё же главное впечатление произвело то, что вне зала. Потолок очень высоко. Основной объём фойе находится низко, от него уходят колонны к потолку, а вокруг поднимаются этажи – с одной стороны зал, с другой – всякое прочее, чему положено быть в театре.
Вот, поглядите:
И получается: просторно; красиво; стильно; всё недалеко – буфет, туалет, экспозиции, гардероб, банкеточки на балкончиках… И везде не тесно, хотя всё, вроде бы, на виду, народу видно сразу много.
Очень понравился театр. Не ожидал, что мне может так понравиться интерьер театра.
Спектакль.
«Театральный роман» – это ведь роман, автор пьесу из него не делал. И сам-то роман, как мне вспоминается, такой «нелинейный» – нет там сплошной напряжённой линии действия, на которую нанизаны сцены. В «Трёх мушкетёрах» есть, в «Трёх товарищах» есть, в «Трёх поросёнках» есть, а в «Театральном романе» – нету.
Хронология есть, а сюжета как стержня, в общем-то, нет. В «Театральном романе» скорее картинки, сцены, соединяясь, создают некую размытую сюжетную линию.
Боже сохрани, я не критикую Булгакова! Он ведь именно этого и хотел… в общем, хватит. А то начну сейчас, как искусствоведы: «этим автор хотел сказать, что…».
Ну вот; и спектакль – так же.
Поначалу я видел: сцены интересны, изящны, остроумны. Играют хорошо, часто нестандартно, иногда буффонадно, но видно, что это не переигрывание, а намерение. То есть выразительное средство.
Но… но почти до конца первого отделения (их два) мне, по совести говоря, не нравилось!
А потом я понял: мне не рассказывают пьесу словами, как в классике. Мне рисуют пьесу эпизодами. Надо посмотреть сколько-то эпизодов, чтобы начать понимать, так сказать, общий ход спектакля. Или, лучше сказать, чтобы почувствовать спектакль.
К концу первого отделения я начал его чувствовать и далее уже получал интенсивное удовольствие.
***
Вот, собственно, и всё. Не буду писать, кто понравился больше других, тут у каждого свой вкус. Тем более что абсолютно знаменитых в спектакле не было вообще, за исключением Максаковой; а у неё роль была характерная и комедийная.
Короче, рекомендую: сходите. И не волнуйтесь, покупая не самый дорогой билет: видно будет отлично.
***
Однако господина Сноудена так лекго не забудешь. В частности, потому, что он - большая докука для России.
Если вы считаете, что данный текст или изображения нарушают ваши авторские и/или смежные права,
сообщите об этом администрации сайта через Гостевую книгу или на e-mail vemsev@gmail.com для принятия мер по устранению нарушения.