Это, как видите, «Коста Конкордия». Я сфотографировал её в мае 2011 года на Мальте. То есть я не её фотографировал, а просто очень большой круизный лайнер. Ну, «Коста Конкордия», что из того? Мало ли их, круизников? В век авиации пакетботов днём с огнём не найдёшь, одни круизники… Откуда ж мне было знать, что именно она скоро утонет!
Больше того. Названия на носу я, естественно, не запомнил. И, когда «Коста» утонула, я и ухом не повёл! И лишь чуть спустя не три недели после катастрофы, просматривая фото мальтийского вояжа, СЛУЧАЙНО обнаружил, что я её фотографировал! Её! Героиню громчайшего скандала!
Вот такой я блоггер. Иметь собственные авторские фото и упустить такой информационный повод…
Честно говоря, я не думал, что «Конкордия» ТАКАЯ большая. Спросили бы меня, сколько метрических тонн в этом пароходе, я бы сказал – ну, тысяч 50–60. А в ней – 114 тысяч. То есть она почти в два раза больше самых больших из когда-либо построенных линкоров – японских типа «Ямато». Если считать водоизмещение в брутто-регистровых тоннах аналогом стандартного водоизмещения боевого корабля, так и получается: 114 000 т – «Конкордия» и 63 200 т – «Ямато». Если же за аналог брутто-регистра брать полное водоизмещение линкора, то получится, что «Конкордия» больше «Ямато» на 57%.
И она процентов на 20 больше самых больших авианосцев.
Но я не о «Косте Конкордии». Я об «Ангаре».
Вот сейчас её подняли, то есть выпрямили и оторвали от дна, и тащат к порту для разделки. И генеральный директор фирмы, которая осуществляет эту операцию, сообщает, что на работы истрачено уже более миллиарда евро. А весть объём работ по подъёму и утилизации несчастного круизника он оценивает в 1,5 млрд евро. То есть близко к 2 млрд долларов.
А мы говорим, что 3 млрд долларов, истраченных на проект «Ангара» – это невместная сумма! Понятно, что «Конкордию» негоже оставлять ржаветь под берегом населённого острова, на самом виду у туристов и вообще широкой публики. Понятно, что операция по подъёму – отнюдь не заурядное мероприятие а, напротив, и сложное, и грандиозное по масштабу.
Но всё же разработка линейки носителей, которые, даст Бог, прослужат полвека стране, а глядишь, и миру, – на мой вкус, дело более значительное. И уж никак не менее сложное для разработчиков. Разве что менее впечатляющее по части физических размеров объекта усилий.
Вот, собственно, и всё, что я хотел сказать.
|