Главная » 2013»Июнь»18 » Не получилось в президенты – попробуем в мэры?
19:31
Не получилось в президенты – попробуем в мэры?
Обратите внимание: статья написана в начале июня ПРОШЛОГО года. Потому что тогда Прохоров уже думал – не выдвинуться ли в мэры Москвы? Об этом тогда много говорили; сообщали, что даже с Лужковым на эту тему консультировался!
Боже ж ты мой, прямо анекдот какой-то – до чего всё похоже.
Я все эти дела по «Эху Москвы» слышал. Сам Прохоров меня не удивляет – я уже и к выборам написал, что Прохоров – не мой кандидат. А вот что удивляет – это реакция аудитории «Эха Москвы».
Они, по своему обыкновению, организовали голосование, и вопрос был такой: если бы вы выбирали мэра из двух кандидатур, Собянина и Прохорова, – кого бы выбрали?
Выбрали Прохорова, причём с перевесом в разы!
Я не буду выдвигать аргументы за Собянина. Есть нечто более общее.
Мы все видим, что делает Собянин. Кто-то видит только то, что показывают по ТВ, кто-то знает больше. Как бы то ни было, Собянин – вот он, работает, можно посмотреть, что обещал, что планирует, что сделал. Наверное, кто-нибудь расскажет и о том, сколько наворовал. Потому что Собянин вот он, функционирует в качестве государственного управленца.
По-любому, есть, на каком основании делать оценки; и только человек, не видящий ничего, кроме своей ненависти, скажет, что Собянин не сделал вообще ничего полезного.
А что, господа, мы имеем за Прохоровым?
Мой счёт такой.
В сфере непубличной неполитической
Молодой миллиардер, и никто не скажет, даже самые лютые его сторонники, что он сам построил Норникель и прочие свои активы. То есть – приватизационный миллиардер. Ловкий парень.
Я много слышал, как он называет себя эффективным менеджером. Как его друзья-соратники его так называют. А простые ребята пишут в интернете, даже на ТВ изредка говорят: выжимает соки из советского наследия, в модернизацию не вкладывается, на вырученные деньги покупает новые активы – небось, более технологически современные.
Отличная тактика! Бизнесмен, если государству всё равно, так и должен делать! Ведь сегодня и капитализм изменился. Если раньше предприятие покупали, чтобы жить на прибыль от него, то теперь покупают, чтобы дождаться благоприятной конъюнктуры и с выгодой продать.
Чувствуете разницу? Но это отдельный разговор, я всё собираюсь его начать.
Недавно по ТВ сказали, что Норникель даёт 10% всех загрязнений в стране. Неужели правда? А почему нет? Естественное следствие эффективной бизнес-стратегии: не вкладываться в старый актив, пахать на нём, пока не свалится, как истощённая лошадь, а деньги вкладывать в какие-нибудь… ну, не знаю, Рено-Ниссаны.
Стратегия эффективная, но абсолютно безнравственная. Стратегия временщика, а временщики – очень вредная, разрушительная сила, это из истории хорошо известно.
Что, будем записывать в плюсы Прохорову его бизнесменство?
Нет, не будем.
В сфере публичной неполитической
Собственно, общенародная популярность Прохорова началась с куршевельского скандала, до этого он широкой публике был по барабану.
Далее загремел проект народного гибрида – ё-мобиля. Не буду повторяться; серию о ё-мобиле читайте отсюда.
Мне нечего больше сказать в этом разделе. Остаётся последний:
В сфере публичной политической
Предложение 60-часовой рабочей недели и упрощение процедуры увольнения. Это, насколько я заметил, была его первая, так сказать, социально значимая инициатива, с политической к тому же окраской.
Не буду резко говорить насчёт увольнения; я и не знал, что с этим есть какие-то трудности. Знаю, что иногда бывают такие проступки, за которые надо сразу (или не сразу) увольнять, но я думал, что затруднения с этим остались в социалистическом прошлом. Ну, наверное, и сейчас есть, раз понадобилось об этом говорить.
Но 60-часовая неделя! Не могу себе представить, чтобы это было действительно нужно кому-то, кроме эксплуататора. Я говорю «эксплуататора» в нейтральном, академическом смысле. Хотите, давайте скажу – работодателя. И Прохоров, хоть и старался, не смог тогда мне этого объяснить. И, кажется, никому не смог.
А я хотел объяснения, надеялся на него! Ну не может же взрослый человек быть таким, скажем так, чудаком, чтобы говорить на всю страну столь вопиюще непопулярные вещи! Провальные! Наверное, тут что-то такое, чего я не понимаю… ну, давай же, объясни… Не объяснил. Предлагать перестал. Типа, проехали.
Дальше, по моему счёту, был ё-мобиль, но его я уже отнёс к сфере публичной неполитической. Хотя политическая окраска здесь тоже была: народный, первый российский и пр.
Потом было «Правое дело». Пришёл, возглавил, развалил. Мгновенно!
Потом были президентские выборы. Заметили, у него у одного из «альтернативных» кандидатов сразу всё было в порядке с подписями? Странно? Но я не об этом.
Проголосовали за него, я считаю, хорошо. А если б честно считали, было бы ещё лучше. Но я думаю, что подача бюллетеня за Прохорова была для очень многих просто протестным голосованием против надоевших, бесперспективных персонажей. Я думаю, прошёл бы в кандидаты Явлинский – за него голосовали бы не меньше. А больше, потому что политика Явлинского у нас знают, а политика Прохорова, по факту, не было и нет до сих пор.
Потом были невнятные разговоры про возможность работы в правительстве. Кончились быстро; думаю, не в малой степени потому, что он там не очень нужен.
Говорят, правительство у нас в этот раз «техническое». Что ж, я бы это приветствовал. Я совсем не считаю слово «техническое» ругательным или, типа, похоронным. Знаете, в странах с представительной демократией политики должны сидеть в парламенте, а исполнительная власть должна реализовывать принятые парламентом законы, бюджеты и всё такое прочее. Так что «техническое правительство» – это в самый раз.
А зачем ловкий парень, приватизационный миллиардер в техническом правительстве, каковое, если сказать по-другому, есть правительство специалистов? Думаете, он понимает в экономике? А ему зачем? Ему достаточно понимать, как вертеть фондовой биржей. А это, согласитесь, лишь небольшая часть экономики. Я бы сказал – и не лучшая, но воздержусь.
Что он понимает, так это – какие законы нужны крупнейшему сырьевому бизнесу. И всё. Больше ничего ему, миллиардеру, знать не надо, а хотеть – так просто вредно. Всему остальному он должен по мере сил препятствовать, если он не этот… ну, не чудак.
Но это работа парламентария! Мы же хотим, чтобы парламент занимался законотворчеством, а не штамповал законопроекты, внесённые исполнительной властью? Хотим? Ну вот и пусть Прохоров идёт в законодательную власть, защищать интересы своего социального слоя. Имеет полное право.
Только, кстати, не думайте, что он будет строить некую «демократию для всех», универсальную, безгрешную демократию. Он будет продвигать интересы своей социальной группы, это в лучшем случае. В худшем – своей финансово-промышленной группы. Но я не хочу так о нём думать. Пока не доказано обратное, я считаю, что депутат Прохоров будет честно работать на крупный бизнес, а не на себя лично.
Для этого как раз подошла бы партия, о создании которой время от времени возникают какие-то вялые, туманные слухи. Вот партию бы ему создать, такую, которая представляла бы интересы именно его слоя. Такую партию нельзя создать путём возглавления имеющейся, её надо делать по-честному, с нуля.
А он умеет ли так? А когда научился-то? Бизнесмен, который не строил свою бизнес-империю, а покупал готовое – сначала за бесценок, потом, надо думать, за нормальные деньги.
Может, поэтому слухи о создании Прохоровым партии такие вялые, туманные? Может, он и не хочет уже? Похоже, не хочет.
Это я уже про последнюю новость, насчёт мэрства. Опять устремил взоры свои на готовую структуру – правительство Москвы…
Так что мы имеем?
Наверное, меня кто-то поправит, милости просим. Но в данный момент я вижу в обеих публичных рубриках лишь одно дело, которое Михаил Дмитриевич сделал до конца и успешно. Дело это – куршавельский скандал.
И то закрадывается у меня подозрение, что всё так хорошо получилось лишь потому, что скандал – дело разовое. Раз – и готово. Если бы для того, чтобы устроить успешный скандал, нужно было бы вести последовательную работу долее трёх дней, то, может быть, и это бы он провалил?
Как не смог не то что отстоять – даже обосновать свою позицию по 60-часовой рабочей неделе.
Как, уверен, не сможет сделать ё-мобиль или даже какой-нибудь липовый эрзац вместо него.
Как не смог совладать с партией «Правое дело».
Как не может сейчас решить, идти ему во власть законодательную – то есть создавать партию – или в исполнительную – то есть баллотироваться в мэры Москвы.
Вон, даже с Лужковым советовался…
А тогда – почему?
Вот я и говорю: не могу я взять в толк, за что слушатели «Эха Москвы» так захотели Михаила Дмитрича мэром. Когда Лужков сменил Попова, говорили: вот, хорошо, не нужен нам тут политик, нам хозяйственник нужен.
Потом Лужков сам стал политиком, да ещё и ИНТЕКО… Пришёл Собянин – опять радовались: хозяйственник!
Кто-то думает, что бизнесмен будет хорошо руководить городским хозяйством? Не будет, это я уже обсуждал в посте про президентство, ещё раз ссылку дам.
Кто-то просто хочет демократа? Не знаю, какой Прохоров демократ; вдруг даже и хороший. Но демократ должен сидеть в парламенте, демократия делается там!
В общем, думаю я, что это голосование – опять протестное. Причём не лично против Собянина, а против всей скомпрометировавшей себя, лишающей людей надежды российской власти, нынешней её генерации.
Вот видите, вот я и понял. Точнее, объяснил для себя.
Но я бы голосовал за Собянина. Как, думаю, и многие из слушателей «Эха Москвы» – если бы голосование было не понарошку.
Если вы считаете, что данный текст или изображения нарушают ваши авторские и/или смежные права,
сообщите об этом администрации сайта через Гостевую книгу или на e-mail vemsev@gmail.com для принятия мер по устранению нарушения.