Одна моя одноклассница живёт и работает в Словакии. Казалось бы, Словакия – братья наши, только что не болгары… Ан нет, зашли в общеевропейский дом – и уж отношение к нам общеевропейское. А то и покруче. К нам – в смысле, к России. К ней лично там, насколько я понял, вполне нормально относятся.
Вот, смотрите, маленький кусочек письма. Не знаю… может, и не показательно, но, во всяком случае, довольно-таки смешно.
…Театральные постановки здесь так себе, а опера очень даже на уровне, приезжают слушать и австрийцы. Правда, современные постановки очень специфические.
Например, недавно мы были на Евгении Онегине. Начинается действие с того, что на сцене среди мусора лежит пьяный и кричит что-то дурным голосом – как я поняла, эта сцена должна была указать, что действие происходит в России.
В другой сцене няня с мамой Татьяны и Ольги сидят и выпивают, и при этом поют «привычка свыше нам дана, замена счастию она...»
Если вы считаете, что данный текст или изображения нарушают ваши авторские и/или смежные права,
сообщите об этом администрации сайта через Гостевую книгу или на e-mail vemsev@gmail.com для принятия мер по устранению нарушения.
Ну это, конечно, жёсткий вариант постановки. Однако именно это описание оживило у меня в памяти рассказ очевидцев о подлинном безобразии, устроенном в Московском музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко тогдашним помощником режиссёра. Кажется, это было лет 25-30 назад . И спектакль, кстати, тоже был "Евгений Онегин" (в старой "михайловской" постановке - реж. Льва Михайлова). Подвижная часть сцены в "Стасике" - круг, разделённый на 4 части перегородками. Для "Онегина" были задействованы только три "сегмента", оборудованные соответствующим реквизитом. А четвёртая же часть - осталась практически пустая - с мусором и какими-то остатками мебели от прошлых спектаклей. От помрежа требовалось одно - крутить в нужную сторону, когда менялись сцены. То ли он "принял на грудь" в перерыве межу действиями, то ли отвлёкся: но сцена стала вращаться не туда, куда надо. И вот представляешь: оркестр заиграл, должен быть выход Ленского с арией: "Что день грядущий нам готовит..." А день-то ничего хорошего и не готовил: на том незадействованном сегменте какие-то рабочие сцены в прямом смысле "соображали на троих", уютно расположившись выпить и закусить - и вдруг на них направили софиты. Зал взорвался от хохота. Тут уже не до Пушкина и Чайковского было... Помрежа незамедлительно уволили. Однако слухи поползли сразу, а спектакль "вошёл в историю", об этом случае рассказывают в театральной среде и у нас, и за границей. Быть может, и тот словацкий режиссёр вдохновился и воплотил на сцене - чего уж там мелочиться?