В День города в прошлом году Мемориально-парковый комплекс героев Первой мировой войны был предоставлен реконструкторам. Конечно, профильным, то есть занимающимся периодом Первой мировой. Что я горячо приветствую. Довольно много чего у нас по части социалистического прошлого критикуют субъективно или просто неправильно (на мой взгляд), но вот это правда – что Первая мировая даже в моё школьное время, в 1960-х, изучалась мало. И то, что я о ней знал тогда, было почерпнуто из книг. То есть не столько на уроках истории, сколько на уроках литературы. Ведь тот же «Тихий дон» изучался в курсе литературы… и то, кажется, в форме летнего внеклассного чтения…
И. К. Айвазовский. Чесменский бой в ночь с 25 на 26 июня 1770 года
Вы знаете, как я отношусь к флоту. Во всяком случае, те, кто давно меня читает, те знают, что я флот не люблю, а очень люблю. И наш, отечественный, конечно, тоже. И потому, что ценю историю своей страны, и потому, что немало было создано передовых для своего времени кораблей, и потому, что временами мы были в первых рядах морских держав, и это вызывает чувство гордости.
Но я не готов бить себя в грудь и вещать, что наш флот овеян только победами и всегда бил супостата!
Глупо скрывать – это перепост с другого моего блога. Там я его выложил 1 января, дал ссылку в фейсбуке – и удивился реакции друзей: не только много «нравится» (по моим масштабам), но даже и пара тёплых комментариев. Ну так посмотрите и вы
Ну, что, с Новым годом, что ли? В который раз сокрушаюсь, что пришлось-таки пожить «в интересные времена». Точнее, второй раз пришлось – вряд ли кто-то станет спорить с тем, что 90-е были «интересными временами». Но разница между «теми» и «этими» есть.
Сегодня у Бабаяна, в передаче «Право голоса», кто-то рассказал старый анекдот, ещё советский. Жалко, не увидел, кто – сидел в другой комнате за компьютером, делал что-то механическое. А анекдот забавный.
– Какая страна самая агрессивная в мире? – Соединённые Штаты. – А почему? – Они во всех точках земного шара вмешиваются во внутренние дела Советского Союза.
Кликните картинку до максимальной величины – красиво…
Вообще-то стимулом, возвратившим меня к теме крылатых ракет, стало не желание продолжить рассказ «из тех времён, когда всё только начиналось». А стала стимулом муссируемая в уже долгое время история с американской ПРО в Европе, которая может оказаться вовсе не ПРО, а нарушением договора о ракетах средней и меньшей дальности (РСМД). Потому что КРы, на мой взгляд, являются более очевидными претендентами на роль нарушителей – в отличие от того, что предлагается на эту роль в большинстве сообщений на эту тему, которые я много раз видел/слышал в последнее время.
Сегодня надо писать про очередное американское бл-ство со встречей на АТЭС, про истерический наезд на «Раша Тудей». Но, честно, не вижу я, о чём бы я мог написать по этим поводам; они идеально укладываются в то, что я сказал в прошлом посте: события не имеют значения, всё определяется дикой, сюрреалистической общей ситуацией. А вот о чём я уже несколько дней хочу сказать пару слов – о харассменте.
Давно я не писал о политике. С июля. Потому что… Я думаю, потому, что событий уже нет. В моём понимании – нет событий. А есть только ситуация. И неважно, что именно произошло вчера и что произойдёт завтра. Потому что ситуация настолько дикая, настолько она отличается от всего, что я когда-либо переживал и мог себе представить, что совершенно неважно, какие именно события она порождает.
До недавнего времени считал, что Майорка – для богатых, а меня – крутовато. Уже и в круиз съездил на буржуинском пароходе, а всё равно о Майорке думал, как та лиса о винограде.
…да несчастье помогло. Ну, не так чтобы уж несчастье. Очередная командировка: опять на «Сапсан», отходящий в 5.40, около 9 в Питере, такси, около 10 в Кировске, завод, кабинет директора, производственные участки, опять кабинет директора… А вот дальше – не совсем так, как бывает обычно.
Настал момент сказать, когда я ощутил ужас… ну, не ужас, но мороз по коже точно был. Когда у меня состоялся мороз по коже от американских крылатых ракет.
Помните, я написал, что при первом знакомстве с ними я почувствовал только восхищение техническим уровнем изделия? И вот однажды настал момент, когда я почувствовал опасность, на которую нечем ответить. И момент этот был – когда я прочитал договор ОСВ-2.
Какие ещё ответные меры? Что такое мы можем сделать Штатам, что будет сравнимо с прикрытием Северного потока 2? Хотя… если забрать у Боинга титан, то, наверное, это будет жёстко. Боингу мало не покажется.
Но это – Боингу! А этим буйнопомешанным в конгрессе и сенате – им-то что? У них же всё в голове плавкие вставки сгорели, думалка не работает. Создали сами себе действительность и живут в ней…
Не надо думать над контрмерами против США. А надо…
Когда сегодня говорят «крылатая ракета», то у 80% наших сограждан перед мысленным взором встаёт смутный образ телевизионных кадров с «Томагавками», стартующими с надводных кораблей. Ах, нет; в последнее время прибавились «Калибры». И, конечно, никаких ядерных взрывов. А в те годы, когда вся эта бодяга с КРами только начиналась, всё было диаметрально наоборот: в публичном поле ракеты обсуждались только ядерные (200 кТ), и в 80% случаев – авиационного базирования.
Вчера я выразил опасение, что Путин во время встречи на Большой двадцатке может вызвать у Трампа «отрицательную химию». Кто-то может считать это опасение глупым, особенно теперь, постфактум. Постфактум легко выглядеть провидцем. Так вот, я продолжаю считать, что так могло быть.
Не случилось – очень хорошо! А то, как оно вышло, мне ОЧЕНЬ нравится. Очень! По мне – самый лучший вариант из тех, которые были реально возможны.
Валентин Фалин, работавший в МИДе с 1950-х годов и до развала СССР, рассказывает про закулисные планы союзников, в первую очередь Черчилля, но также и американских генералов в то время, когда Рузвельт уже потерял силу. Оказывается, намерения плавно перейти от войны с Германией к войне с Советским Союзом были очень серьёзные. И этим объясняются действия Сталина, необходимость которых может вызывать и вызывает сомнения – если не знать того, о чём рассказывает Фалин в этой статье.
А ведь он после развала СССР работал в Германии, в такой организации, что мог иметь доступ к очень особенным архивам… Только прочитайте сначала первую часть статьи:http://vremena.takie.org/news....-13-461. Иначе, честное слово, получится бессмыслица.
О малоизвестных фактах и невидимых пружинах Второй мировой войны, о трудном пути к Победе, причинах затяжки открытия Второго фронта союзниками и о том, как у нас хотели победу украсть, как развязали новую войну, рассказывает доктор исторических наук Валентин ФАЛИН.
Слышали о таком? Хорошо бы, если бы не слышали. Всё-таки это новость – было бы приятно, если бы вы узнали её от меня
Как вы понимаете, речь идёт не о каком-нибудь фильме-фэнтези. Там это было бы нормально. Нет, робот-священник действительно благословляет прихожан в одной из церквей немецкого города Виттенберг. Когда я об этом услышал, то подумал в привычном своём ракурсе: вот и ещё примета нарастающего маразма западной культуры. А сейчас почитал обоснования и немного изменил свои представления о событии. Точнее, дополнил.
Крылатые ракеты… Это словосочетание получило уже какое-то легендарное, эпическое звучание. Всемогущее оружие, дающее технологически развитым странам непререкаемое и окончательное преимущество перед остальным миром, не являясь при этом варварской атомной дубиной, которой размахивает примитивная и агрессивная Россия. Конвенциональное оружие, которое обеспечит победу в Третьей мировой…
Давным-давно, на рубеже 1970-80-х годов, оно для меня звучало совсем не так, но тоже угрожающе.